РЕКОМЕНДАЦИИ КОЛЛЕГАМ

Рекомендации по работе с агрессивными детьми
1. Агрессивные дети часто бывают вооружены.
2. Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и
бранные слова — это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в
поведении все, на что они способны.
3. Общение на равных, но не впадать в зависимость от них. Лучше несколько
дистантно.
4. В открытую не бороться, т. к. это усугубит отношения. Следует учитывать
особенности, бурные реакции.
5. Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
6. Обсуждайте поведение только после успокоения.
7. Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать
их.
8. Выясните, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение.
«Имя... , ты расстроился, потому что ... . Ты можешь переживать, не имевши права
обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не
нападать?» Предлагайте что-то свое только в дополнение сказанному.
9. Пусть за что-то отвечает в школе.
10. Перед сильными элементы раболепия, со слабыми агрессивны. Могут быть
назойливы, слащавы. Необходимо понимать этот механизм, в работе учитывать это
и не дать себе обидеться по мелочам на него.
11. Нельзя угрожать и шантажировать, т. к. в какой-момент это перестает действовать
и Вы будете неубедительны и бессильны.
12. «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.
13. Свое плохое настроение не разряжать на нем.
14. Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после
наказания. Ребенок убедится, претензии были к его поступку, а не к личности в

целом.
Конструктивное общение с трудным подростком
Обратитесь к ребенку по факту задержания в форме «я – высказывания» («Я узнала»,
«Мне сообщили из КДН, что ты был задержан…»). Дайте понять, что такое поведение не
прошло незамеченным, опишите его.
Выразите свои чувства по этому поводу («Я чувствую, что…», «Я огорчена, обеспокоена»
и т.д.).
Укажите на возможные последствия такого поведения, как Вы их видите («Это, на мой
взгляд, может привести…»).
Выскажите свои мысли по данному поводу («Я думаю, считаю…»; «Мне кажется…»; «По
– моему…»; «На мой взгляд…»).
Дождитесь обратной связи, дайте опровергнуть или подтвердить Ваши мысли. Будьте
готовы к различным реакциям подростка: кричит, молчит, опровергает, обвиняет, -
работайте с ним!
Выставите требования домашней конституции («Я собираюсь предпринять (указать)
меры»).
Выразите желание, что следовало бы сделать («Я хочу, чтобы ты бросил пить, но решение
за тебя принимать не могу»). Т.о. Вы передаете ответственность за его поведение ему
самому.
Напомните, что Вы готовы помочь, если он захочет этого («Чем я могу помочь тебе?»).
Предоставьте инициативу ему. Помогайте, а не овладевайте всей ситуацией.
Выразите свою уверенность в том, что он примет верное решение, непосредственно
относящееся к его жизни, сохраняющее ее («Я верю, что в следующий раз ты поступишь
по – другому »).
Выразите свои чувства по поводу этого разговора, подчеркните важность таких моментов
для Вас («Я рада, что мы с тобой поговорили»; «Спасибо, что ты меня выслушал»; «Мне
было очень важно (трудно) поговорить с тобой на эту тему»).
Не стоит: ругать, обвинять, задавать вопросы «почему?», игнорировать, делать так,

чтобы подросток испытывал чувство вины, выяснять причину, уличать.

РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ В РАБОТЕ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий